Приветствую Вас Гость | RSS
Строительство оборудования отопления дом
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2019 » Февраль » 7 » Падение цен на нефть дает нетто-экспортерам шанс обуздать внутренний спрос на энергоносители
10:53
Падение цен на нефть дает нетто-экспортерам шанс обуздать внутренний спрос на энергоносители
Падение цен на нефть ударило по экономике крупнейших нетто-экспортеров. При этом у данных стран появилась возможность заняться решением одной из самых важных проблем, характерных для их экономик. Такой проблемой является неконтролируемый рост внутреннего спроса на энергоносители.
 
В странах Ближнего Востока увеличение спроса на энергоносители отчасти обусловлено ростом населения. Кроме того, власти этих стран выбрали курс на развитие энергоемких отраслей промышленности, таких как производство алюминия и нефтепродуктов. Однако значительную долю внутреннего спроса на энергоносители обеспечивают повсеместные субсидии, компенсирующие расходы на топливо.
 
В таких странах, как Саудовская Аравия и Иран, объем потребления энергоносителей очень велик, и это представляет угрозу для экспорта нефти и газа из Ближнего Востока. Если страны региона не смогут обуздать рост внутреннего спроса, мировой рынок нефти может стать более волатильным. В свою очередь, это негативно скажется на государственных бюджетах нетто-экспортеров нефти. В результате, цены на нефть могут снова вырасти.
 
За последние 40 лет 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) увеличили объем внутреннего потребления энергоносителей в десять раз. В этот же период в остальных регионах мира потребление энергоносителей выросло чуть более, чем в два раза. Из всех стран-участниц ОПЕК, в основном это государства Ближнего Востока и Африки, плюс Венесуэла и Эквадор, в настоящее время потребляют почти столько же энергоносителей, как Китай. При этом Китай более чем в два раза превосходит все эти страны по численности населения. Ожидается, что страны Ближнего Востока в значительной мере будут способствовать росту мирового спроса на энергоносители в недалеком будущем. По данным Международного энергетического агентства (IEA), объем потребления энергоносителей в Саудовской Аравии в среднем будет расти со скоростью 3,8% в год до 2020 года. Это меньше, чем среднегодовой показатель королевства за последние 6 лет (5,7%), но значительно больше, чем прогноз по росту потребления во всем мире - 1,2%.
 
Почти во всех странах Ближнего Востока принято считать, что все граждане этих странах имеют право на дешевое топливо. В результате, во многих из них энергоносители достаются гражданам практически даром. Так, в Саудовской Аравии розничная цена галлона бензина составляет 45 центов. Большая часть цены компенсируется из государственного бюджета за счет оплаты его импорта или в ущерб доходам от экспорта нефти и газа, которые уходят на удовлетворение внутренних потребностей по бросовым ценам.
 
В большинстве таких стран поняли, что это не может длиться вечно. Некоторые нетто-экспортеры нефти, такие как Иран, Нигерия и Венесуэла уже достигли "потолка" субсидий. В их государственных бюджетах не хватает средств, чтобы обеспечить импорт нефтепродуктов для удовлетворения внутреннего спроса. При этом они уже не в состоянии обеспечить баланс государственного бюджета без доходов от экспорта энергоносителей, от которых им приходится отказываться для того, чтобы обеспечивать внутренние потребности населения в дешевом топливе. Иран предпринял ряд мер, чтобы приблизить внутренние цены на бензин к рыночному уровню. Нигерия и Венесуэла пока не сделали этого.
 
Сокращать субсидии сложно. Есть риск роста социальной напряженности, поскольку граждане будут весьма недовольны повышением цен. Но этом есть и свои плюсы. Экономисты и политики утверждают, что резкое падение цен на нефть дает нетто-экспортерам уникальную возможность сократить топливные субсидии с минимальными последствиями для потребителей на внутреннем рынке.
 
Правительства таких стран могут воспользоваться текущей ситуацией на рынке нефти, чтобы сделать такие субсидии более адресными, предусматривающими поддержку тех, кто действительно будет в них нуждаться в случае роста цен на топливо, вместо общего субсидирования.
 
Иран столкнулся с неконтролируемым ростом расходов на импорт бензина и был вынужден сократить топливные субсидии, что привело к росту розничных цен на топливо. За последние 5 лет топливные субсидии в стране сокращались дважды. Вместо субсидий всем потребителям выплачивали определенную сумму в качестве компенсации. Недавно в Индонезии и Индии приняли похожие меры.
 
Однако в других странах Персидского залива, особенно в Саудовской Аравии, вопрос с топливными субсидиями решается медленно. При этом в королевстве эта проблема стоит особенно остро. Низкие цены на топливо в 2014 году обошлись бюджету королевства в 32 млрд долларов против 5 млрд в 2004 году. В настоящее время Саудовская Аравия является одним из крупнейших экспортеров нефти в мире, однако продолжающийся рост потребления энергоносителей в королевстве к 2038 году может заставить его импортировать нефть, согласно данным научно-исследовательского центра Chatham House.
 
Задолго до 2038 года Саудовская Аравия может лишиться возможности выделять резервные нефтедобывающие мощности, поскольку королевству придется задействовать их все для удовлетворения растущего внутреннего спроса. Стоит отметить, что наличие резервных нефтедобывающих мощностей позволяет Саудовской Аравии контролировать мировые рынки нефти. Возможность быстро прекращать или возобновлять добычу на таких резервных мощностях позволяло королевству "сглаживать" резкие изменения цен на нефть на мировых рынках.
 
Крупные импортеры нефти, такие как Египет, Индонезия и Индия, смогли существенно сократить топливные субсидии, чтобы избежать катастрофических последствий для госбюджета. Однако крупные нетто-экспортеры нефти, за исключением Ирана и Венесуэлы, пока не испытывают проблем с бюджетом, которые могут заставить власти изменить бюджетную политику подобным образом.
 
Власти таких стран, как Саудовская Аравия, опасаются социального взрыва, поэтому они предпочитают расходовать огромные бюджетные средства на субсидии. Правящий дом королевства основное внимание уделяет повышению энергоэффективности и расширению источников энергии за счет строительства атомных электростанций.
 
Это означает, что рост потребления энергоносителей продолжится, и его темпы значительно превысят возможные темпы роста предложения на внутреннем рынке. По словам Лоры Аль-Катири из Института энергетических исследований при Оксфордском университете, Саудовская Аравия является крупным потребителем энергоносителей. "Внутренний спрос там (в Саудовской Аравии) во многом будет определять мировой спрос (на энергоносители)", - отметила Аль-Катири.
 
Bill Spindle
Просмотров: 262 | Добавил: centrecno1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz